СВЯЗЬ ВРЕМЁНОт дальней - дальней Алексею Петровичу Васильеву. Меццо - сопрано Ирина Петровна Богачёва коронной партии Кармен Заставный в одноименной опере Джузеппе Верди. Наши взгляды и интересы во многом совпадали. А вот затащить меня на зимнюю рыбалку ему так и не удалось. Меня бросало в дрожь от одной мысли о ней.
Любил Заставный лов подледный Так, с успехом, начались гастрольные поездки Заставного с коллективом прославленного театра по городам Европы. И везде в газетах появлялись восторженные отзывы. Не обойден был их вниманием и Г. В. Заставный. С приходом к руководству театром главного дирижера Валерия Гергиева количество гастрольных поездок за рубеж значительно возросло. Театр гастролировал даже в Америке на сцене знаменитой "Метрополитен-оперы" в Нью-Йорке. Радостно было узнать, что и там пресса отметила сильный красивый голос Юры и его выразительную игру. Игра его и вправду выразительна. Чтобы убедиться в этом, вернемся из далекой Америки снова в Мариинку. Для начала стоит послушать "Мазепу". Партию коварного гетмана в прошлые времена исполнял выдающийся певец народный артист Иван Павлович Алексеев. Так что мне есть с кем сравнить. Отрадно было видеть в образе Мазепы найденные Юрой новые краски. Ему близок национальный украинский колорит оперы. Мой друг здесь так вживается в образ, что актерской игры совершенно не замечаешь. Кажется, сними сейчас с него парик и роскошные одежды, он все равно останется Мазепой, столь естественна его осанка, столь правдиво передает он вокальными средствами противоречивый характер своего героя - жестокого лукавого властолюбца, ради призрачной мечты о независимости и короне казнившего своего недавнего друга и отца свей любимой. Но вот снят костюм, сняты парик, седые усы, грим - и перед нами молодое, немного усталое после спектакля лицо с добрыми проницательными глазами. У Заставного поразительный дар перевоплощения. Даже трудно представить в одном человеке высокого широкоплечего, богатырского сложения князя Игоря, статного Мазепу и горбатого шута Риголетто. Музыка Верди вообще драматургична, а в "Риголетто" она словно соткана из бурных человеческих чувств, достигающих в конце оперы своего апогея. Несчастный горбун, мстящий за поруганную честь дочери, просто страшен в своем отчаянии. Юре, с его высокими вокальными данными, удалось накалить страсть до предела. Голос звучит то гневно, то умоляюще, то скорбно и вдруг взрывается. Ужас охватывает несчастного отца: его месть обернулась смертью дочери. Здесь стоит снова вернуться к его глазам. Далеко сидящий зритель, увы, их не видит. Еще недавно они жалили придворных, в чей адрес шут расточал язвительные насмешки. Теперь искры злорадства померкли. Глаза согбенного горем старца полны отчаяния и ужаса... Такое дается не игрой, а полным вживанием в образ, что характерно для всех исполняемых Юрой партий. Недаром к юбилею театра он получил звание заслуженного артиста. Несмотря на то, что со времени моей работы на осветительской галерее прошло много лет, театр продолжал оставаться для меня родным домом. Встречи с давними знакомыми по работе создавали особую теплоту. Трогательно, что и театр не забыл меня. В дни 200-летнего юбилея я получил специальное приглашение на торжественную часть и на праздничный банкет. Как приятно было видеть столько дорогих знакомых лиц. И хотя годы отложили на них, увы, свои отпечатки, разговоры, воспоминания и сам дух дорогого театра возвращали нас всех к молодости.
|
|||||||||